Российско-эстонские отношения всегда зависели не столько от обстоятельств, сколько от отдельных личностей. Политическая воля этих трех эстонских политиков смогла продвинуть диалог России и Эстонии в 2019 году.
Керсти Кальюлайд
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд никогда не находилась в лагере "любителей России". Будучи выходцем из партии "Отечество" (Isamaa), она придерживается вполне националистических взглядов.
Тем не менее, в отличие от своего предшественника на посту президента Тоомаса Хендрика Ильвеса, она не стала навешивать на Россию ярлык "агрессора", с которым нет смысла разговаривать.
В апреле Кальюлайд встретилась с президентом России Владимиром Путиным, что стало первым за девять лет приездом главы эстонского государства в РФ.
По итогам встречи она пригласила российского лидера посетить в июне 2020 года VIII Всемирный конгресс финно-угорских народов, который пройдет в Тарту. В октябре канцелярия президента направила в Кремль официальное приглашение.
Михаил Кылварт
Мэр Таллина Михаил Кылварт, будучи центристом "старой школы" и понимая важность диалога с Россией, дважды в 2019 году принимал делегации из России. В сентябре Таллин посетила делегация из Москвы во главе с руководителем Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергеем Череминым.
В октябре в столицу Эстонии прибыли представители петербургской мэрии. Во главе делегации был вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.
"Таллин и Санкт-Петербург скрепляют давние и прочные отношения. И хотя нынешние "Встречи" проходят уже в двадцатый, юбилейный раз, но все же масштабы связей наших двух городов гораздо глобальнее и значительно протяженнее", – заявил Кылварт в рамках "Петербургских встреч в Таллине".
Яна Тоом
Депутат Европарламента, член Центристской партии Яна Тоом всегда выступала если не за дружбу с Россией, то по крайней мере за конструктивные отношения с "восточным соседом". В 2019 году она продолжала осуждать русофобские инициативы своих эстонских коллег и призывать их к сдержанности.
Например, Тоом приветствовала возвращение России в ПАСЕ, критиковала дискриминацию российских СМИ в Прибалтике, а также продолжала активно осуждать все инициативы, направленные на остановку проекта "Северного потока–2".