"Мы всегда выступали за прямой диалог со странами ЕС, включая страны Прибалтики, которые считаем важными и перспективными политическими партнерами", – сказал Морозов.
Парламентарий отметил, что, если Эстония, Латвия и Литва откажутся от давления извне, которое постоянно испытывают в своей внешней политике, и будут следовать своим национальным интересам, это лишь облегчит для них переговорный процесс с Россией.
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд ранее заявила, что Таллин должен говорить с Москвой самостоятельно. По мнению эстонского лидера, ее визит в Россию в апреле усилил в этом смысле позиции страны.
"Нам следует оставаться в числе стран, которые сами говорят с Россией и с которыми другие союзники и партнеры обсуждают вопросы взаимодействия с россиянами или Россией, как нам двигаться дальше", – заявила эстонский лидер.
Заметная активизация межгосударственных контактов между Россией и Эстонией началась в апреле этого года после встречи президента Владимира Путина и Керсти Кальюлайд. Эстонские официальные лица воспользовались "окном возможностей", которое было открыто Кальюлайд. В июне министр экономики и коммуникаций Таави Аас на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) встретился с российским коллегой Евгением Дитрихом, где они договорились о возобновлении работы межправительственной комиссии по транспорту. В августе министр образования и науки Майлис Репс посетила Казань, где встретилась с российской коллегой Ольгой Васильевой.
Стоит также отметить, что, несмотря на напряженные межгосударственные отношения России и Эстонии, на приграничном уровне взаимодействие продолжает развиваться активным образом.
Осенью 2018 года была ратифицирована программа приграничного сотрудничества "Эстония – Россия 2014–2020", направленная на реализацию совместных приграничных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской областей России и ряда эстонских регионов. Она почти наполовину финансируется из средств Евросоюза, Эстония обеспечивает 26,3% финансирования, Россия – 24,5%.