Депутаты Европарламента выясняют, кто и как "замаран" связями с Россией, когда-либо голосовал против антироссийских резолюций или высказывался в поддержку развития связей с Москвой, и даже, возможно, симпатизирует Путину.
Такое впечатление, что всю внешнюю политику Европы, практически все аспекты ее внутриполитической жизни определяет сейчас президент России. Судьбу проектов, идей, политических коалиций и отдельных политиков определяют предположения насчет того, "понравится ли это Путину"
Достаточно кому-нибудь выкрикнуть: "Это только порадует Путина!", – и любое перспективное предложение будет немедленно провалено. А самая дурацкая идея получит поддержку, если будет сочтено, что "Путину она не понравится".
Следовало бы погрустить по этому поводу и в связи с отвратительными отношениями между Россией и Евросоюзом, но уж больно смешно у европейцев получается. По сути дела, практически во всех политических, да и во многих макроэкономических дебатах Евросоюза последнее слово остается за президентом России.
Не так давно депутаты Европарламента на сессии в Страсбурге собрались обсудить самый, естественно, насущный и животрепещущий вопрос: как пресечь влияние России на Евросоюз. Дебаты очень скоро обернулись взаимными обвинениями и разоблачениями, бросившими "пропутинскую" тень на отдельных парламентариев и целые политические группы.
Три десятка, казалось бы, весьма уважаемых людей, удостоенных доверия избирателей (очевидно, не очень разборчивых в своих предпочтениях) костерили Москву и друг друга, припоминая "ужасающие" случаи проявления возможных симпатий к России. Отчасти похоже на поиск религиозных отступников.
Кому-то напомнили о том, что тот проголосовал против антироссийской резолюции парламента в декабре прошлого года. Предполагается, очевидно, что авторы резолюции все предвидели, прозревая будущее, а высказавшиеся против резолюции, в которой было выдвинуто требование к Москве отвести войска от границ с Украиной, оказались подозрительными слепцами.
Против резолюции, правовые основания для которой выглядели, мягко говоря, сомнительно, голосовали в основном крайне левые и крайне правые депутаты. Всех их перечислили по именам, на что некоторые "обвиняемые" ответили отрицанием каких бы то ни было связей с президентом Владимиром Путиным, а другие – вместо того, чтобы покаяться – упорствовали в своей ереси, упрекая Евросоюз и НАТО в разжигании войны. До аутодафе не дошло, но еретики, как говорится, прошли по краю.
"Я хотел бы попросить вас предоставить какие-либо доказательства того, что я или мой коллега каким-либо образом поддерживали Путина", – горестно заявила "облыжно обвиненная" депутат Европарламента от Ирландии Клэр Дейли, под коллегой имея в виду также "замаранного" соотечественника-парламентария Мика Уоллеса.
Вопрос ее был обращен к затеявшему свару правоцентристу от Польши Радославу Сикорскому, который ранее обвинял левых в пропутинских настроениях. "Надеюсь, вы помните, как русская церковь оправдывала начало этого вторжения. Утверждала, что жителей Донбасса нужно защищать от гей-парадов", – клеймил "путинистов" Сикорский.
Следует ожидать конкурса на звание самой "антипутинской" партии
Попавшая под подозрение в симпатиях к Путину депутат от французских левых Манон Обри отмежевалась от немецких и австрийских правых, также высказывавшихся за диалог с Москвой и винивших Брюссель и Вашингтон в нагнетании напряженности. И тех, и других заклеймила либеральный депутат от Франции Натали Луазо:
"Крайне правые в Австрии и Германии имеют тесные связи с Путиным, как и Партия национального объединения во Франции", – припечатала она. Ранее Луазо обвинила французского крайне левого лидера Жана-Люка Меланшона в том, что тот якобы повторял "путинскую пропаганду" до начала военных действий на Украине.
Затем разбушевавшаяся Луазо направила свой гнев на ультраправого французского депутата Тьерри Мариани, якобы прокремлевского депутата, который "проштамповал фальшивые выборы на подконтрольных России территориях Украины". Ругань и взаимные обвинения продолжили парламентарии от Италии, Испании и Швеции, "изобличавшие" депутатов-соотечественников в "сближении с кремлевским режимом".
Левоцентрист от Италии Пьерфранческо Майорино заявил, что лидер итальянских ультраправых Маттео Сальвини недавно якобы за счет Кремля посетил Москву. "Маттео Сальвини пытался создать канал для обсуждения с Путиным за спиной правительства Драги в Италии", – заявил бдительный Майорино. На что получил неубедительный отлуп от представителя ультраправых Марко Дреосто, язвительно напомнившего, что именно дружки Майорино из Социалистической демократической партии Италии и Движение пяти звезд, выступающее против истеблишмента, проголосовали за пророссийские предложения.
Лидер каталонских сепаратистов Карлес Пучдемон устами испанского либерала Хорди Канаса был, естественно, также обвинен в сотрудничестве с Путиным с целью "подрыва верховенства закона в Испании". Чарли Веймерс, консервативный депутат Европарламента от ультраправых Шведских демократов, сказал, что его родная партия "была одной из самых антипутинских партий во всей Европе". Что немного сбило присутствующих и порядком разгоряченных депутатов с толку, поскольку собрались они забрасывать друг друга грязью, а не меряться статусами "самой, самой антипутинской партии".
Но Эвин Инцир, депутат от Швеции, нашелся и "срезал" выскочку, заявив, что тот и его коллеги-шведские демократы имеют прямые связи с российскими олигархами. Еще досталось Германии за "двусмысленную позицию" в отношении России, а также Франции за попытки вести переговоры с Путиным.
Иные парламентарии, смущенные неприглядностью и смехотворностью происходящего, казалось, лишь пригибались, опасаясь попадания пролетающих над головами комков "антипутинской" грязи.
Конечно, это описание прошедших в Европарламенте дебатов немного утрировано, но вполне отражает суть происходящего и накал антироссийских страстей в европейских столицах. Там понемногу уже приходят в спокойное состояние духа, осознавая произошедшие на международной арене и в экономике перемены, но по-прежнему постоянно поминают российского президента и Москву. Уж больно удобный и простой критерий оценки всего и всех.
А кроме того, в Евросоюзе возникла крупная группа "экспертов", сумевших проникнуть в мысли российского лидера и всегда точно знающих, чего "хочет Путин" и что "Путину не понравится". Прибыльная, надо заметить, это сейчас профессия – быть знатоком президента России, так сказать, "путиноведом".
А любой европейский политик, если хочет остаться "в обойме", обязательно должен сказать или сделать что-нибудь "антипутинское". Ну там... несколько десятков российских дипломатов выслать из страны, съездить в Киев, заявить о "войне до победного конца", отказаться платить за российский газ в рублях. А иначе никак. Заподозрят в симпатиях к Кремлю.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.